Субота, 20.04.24, 11:46
Вітаю Вас Гість | RSS

сайт Новобогданівської ЗШ І-ІІІ ступенів

Меню сайту
Вчимося жити разом
Національна гаряча лінія Національна гаряча лінія
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Інформація для батьків


 

В НовобогданІВСЬКІЙ ЗШ почала працювати Скринька довіри

 

novobogdan-irina2009@rambler.ru

Шановні педагоги, учні, батьки!
Для Вас працює "Скринька Довіри".

 

Надсилайте свої листи з пропозиціями, проблемними питаннями, що хвилюють вас. Працівники психологічної служби та адміністрація закладу обов`язково допоможе вам в межах своїх можливостей.


 

 

 

Пам’ятка для батьків:

„Діти, Інтернет, Мобільний зв’язок”


 

Шановні батьки!

Змістом державної політики у сфері захисту суспільної моралі є створення необхідних правових, економічних та організаційних умов, які сприяють реалізації права на інформаційний простір, вільний від матеріалів, що становлять загрозу фізичному, інтелектуальному, морально-психологічному стану населення (ст. 5 Закон України „Про захист суспільної моралі”).

З метою реалізації та додержання вимог чинного законодавства у сфері захисту суспільної моралі, обігу продукції і видовищних заходів сексуального чи еротичного характеру, продукції, що містить пропаганду культу насильства, жорстокості і порнографії, створено Національну експертну комісію України з питань захисту суспільної моралі (далі - Національна комісія).

Відповідно до статті 17 Закону України „Про захист суспільної моралі” Національна комісія є постійним позавідомчим державним експертним і контролюючим органом, який діє відповідно до цього Закону та чинного законодавства України і є відповідальним за утвердження здорового способу життя, належного стану моральності суспільства, контролює обіг продукції і видовищних заходів сексуального чи еротичного характеру.

Рішення Національної комісії, прийняті в межах її повноважень, є обов’язковими для розгляду центральними і місцевими органами влади, засобами масової інформації всіх форм власності, а також фізичними та юридичними особами.

 Відповідно до статей 2, 6 Закону України „Про захист суспільної моралі” виробництво та обіг у будь-якій формі продукції порнографічного характеру в Україні забороняються. Критерії віднесення продукції до такої, що має порнографічний характер, встановлюються спеціально уповноваженим органом виконавчої влади у сфері культури та мистецтв.

Виробництво та обіг у будь-якій формі продукції еротичного характеру та продукції, що містить елементи насильства та жорстокості, дозволяються виключно за умови дотримання обмежень, встановлених законодавством.

Забороняються виробництво та розповсюдження продукції, яка:

- пропагує війну, національну та релігійну ворожнечу, зміну шляхом насильства конституційного ладу або територіальної цілісності України;

- пропагує фашизм та неофашизм;

- принижує або ображає націю чи особистість за національною ознакою;

- пропагує бузувірство, блюзнірство, неповагу до національних і релігійних святинь;

- принижує особистість, є проявом знущання з приводу фізичних вад (каліцтва), з душевнохворих, літніх людей;

- пропагує невігластво, неповагу до батьків;

- пропагує наркоманію, токсикоманію, алкоголізм, тютюнопаління та інші шкідливі звички.

 З високими темпами розвитку науково-технічного прогресу, зокрема, електронної техніки та можливостей обміну інформацією постало питання захисту дітей від інформації, яка несе загрозу морально-психічному здоров’ю.

Працівниками Національної комісії проводиться робота щодо виявлення цієї інформації у засобах масової інформації на будь-яких носіях, в тому числі, розповсюдження її за допомогою мобільних телефонів та  всесвітньої мережі Інтернет.

 Мобільний телефон та порнографія.

Порнографія стає одним з локомотивів розвитку мобільного зв’язку, так як і раніше вона допомогла розповсюдженню відеомагнітофонів та Інтернету. В Європі продаж розваг для дорослих, які можна отримати в мобільні телефони, вже став бізнесом, що приносить мільйони доларів. Користувачі стільникового зв’язку вже витрачають десятки мільйонів на рік на „контент для дорослих”. У числі розповсюджувачів порнографії опинилися такі компанії, як гігант мобільного зв’язку Vodafone (Водафон) – названий однією з британських газет „Vodafilth” (filth – „розпуста”). На думку експертів, до 2009 р. статки „мобільного” порно у всьому світі склали $2 мільярди. Індустрія мобільного телебачення вражена тим, що 30 відсотків відео-контенту, відтворюваного на мобільних пристроях, є порнографічними.

На території СНД, за даними деяких провайдерів, еротика і порнографія складає не менше третини всього ринку мобільних картинок. Еротика користується великою популярністю у всіх сферах індустрії розваг і мобільний контент не є винятком. Найбільш популярними залишаються WAP-сайти порнографічного змісту. При цьому аналітики відзначають, що типовим споживачем мобільного порноконтенту є молодь та діти.

 Батьки мають вміти те, що вже роблять діти!


 

Передача контенту

Контент (з англ. – зміст, вміст) – будь-яке інформаційно-значиме наповнення інформаційного ресурсу (тексти, ігри, графіка, мультимедіа).

Мобільний контент – це цифровий контент, адресований власникам мобільних пристроїв.

Є декілька способів:

-                   MMS повідомлення;

-                   За допомогою Bluetooth® (блютус);

-                   ІЧ- порт, IrDA (Інфра червоний порт).

 Bluetooth — це технологія бездротового зв’язку, створена у 1998 році. Основне призначення Bluetooth - забезпечення економного (з точки зору спожитого струму) і дешевого радіозв’язку між різноманітними типами електронних пристроїв, таких як мобільні телефони та аксесуари до них, портативні та настільні комп’ютери. Можливості Bluetooth дозволяють передавати будь-яку інформацію у вигляді файлів на відстань до 100 метрів.

Тому будь-який файл підліток може прийняти/передати за допомогою Блютус. При цьому підлітки можуть бути не знайомі і не бачити один одного та знаходитись у різних приміщеннях.

 MMS - послуга мультимедійних повідомлень (англ. Multimedia Messaging Service, MMS) — стандарт, який дозволяє пересилати між мобільними пристроями повідомлення з мультимедійним змістом (зображення, звук тощо).

Але, на відміну від Bluetooth ця послуга надається оператором мобільного зв’язку, є платною та має обмеження, які встановлюються оператором, а саме, ціна, кількість повідомлень та максимальний об’єм даних.

 IrDA -  Інфра червоний порт (англ. Infrared Data Association) є одним із стандартів передачі даних на малі відстані за допомогою інфрачервоного випромінювання.

Тобто, ІЧ-порт є аналогом Bluetooth, але на відміну від останнього, має малий радіус дії, не більше 10-20 сантиметрів.            

Замовлення контенту через SMS

1. Абонент відправляє SMS з кодом контенту на короткий номер оператора (компанії, які надають послуги мобільного зв’язку).

2. Оператор (без аналізу вмісту) перенаправляє отримане SMS до контент-провайдера (компанія, яка займається розповсюдженням контенту – картинки, музика, ігри, фото, кліпи тощо) згідно з укладеною угодою. Договір включає ряд додатків, в яких описується сервіс, правила участі і контент, що надається.

3. При вдалій передачі SMS від оператора до контент-провайдера відбувається тарифікація (з абонента знімаються гроші). Деякі оператори знімають гроші при передачі зворотного SMS від контент-провайдера до оператора.

4. Контент-провайдер опрацьовує отримане SMS та, згідно з вказаним кодом, відкриває відповідне WAP-посилання на вказаний контент. Посилання відправляється у зворотному SMS від контент-провайдера до оператора.

5. Оператор отримує SMS і відправляє (без аналізу вмісту) його абонентові.

6. Абонент заходить на вказане в SMS WAP-посилання та закачує контент на телефон. (З’єднання відбувається через PROXY-оператора, який здійснює лише тарифікацію без додаткового аналізу).


 

Замовлення контенту через IVR (в основному звуковий контент)

1. Абонент телефонує на короткий номер.

2. Оператор перенаправляє дзвінок до контент-провайдера (або підрядчика контент-провайдера) згідно з укладеною угодою. Договір включає ряд додатків, в яких описується сервіс, правила участі і контент, що надається.

3. Система контент-провайдера відповідає на виклик (з цієї миті починається тарифікація. Тарифікується або з’єднання, або тривалість, або те і інше). Абонент через IVR-меню вибирає потрібний контент.

4. Контент-провайдер, посилаючись на вибраний в IVR-меню контент, формує відповідне WAP-посилання на цей контент. Посилка відправляється через SMS від контент-провайдера до оператора.

5. Оператор отримує SMS та відправляє (без аналізу вмісту) його абонентові (інколи оператор знімає додаткову плату з контент-провайдера за відправлення SMS, оскільки таке відправлення часто відбувається як рекламна розсилка, і дуже рідко є офіційно оформленою відповіддю на IVR-запит).

6. Абонент заходить на WAP-посилання, яке вказане в SMS, і закачує контент на телефон. (З’єднання відбувається через PROXY-оператора, який здійснює лише тарифікацію без додаткового аналізу).

Закачування контенту з WAP-порталу

1. Абонент заходить на посилання WAP-порталу. (З’єднання відбувається через PROXY-оператора, який здійснює лише тарифікацію без додаткового аналізу).

2. Вибирає потрібний йому контент.

3. Закачує вибраний контент.

Як захистити дітей від закачування контенту з небажаним змістом.

1. Оператори надають можливість перегляду всіх витрат певного мобільного номеру. Варто домовитися з дитиною, що ви будете переглядати ці дані, або включити цю послугу без її відома, але для цього вам буде потрібний телефон дитини.

2. Вияснивши, що дитина використовувала послуги контент-провайдера, слід зателефонувати в call-центр оператора і довідатися:

- якому контент-провайдеру належить цей короткий номер або WAP-портал;

- якого роду інформація надається через даний сервіс;

- чи є на цьому порталі інформація еротичного чи порнографічного характеру;

- контактну адреса call-центру контент-провайдера.

3. У call-центрі контент-провайдера Ви можете з’ясувати, який контент був замовлений з номера вашої дитини, при цьому не варто інформувати, що це не ваш особистий номер. Контент-провайдер може відмовитися надати таку інформацію.

4. Одночасно з’ясуйте, яку інформацію можливо замовити за даним коротким номером (зателефонуйте на цей номер або зайдіть на WAP-портал). Подивіться в телефоні дитини, чи збереглося SMS з номером замовленого контенту, або зворотне SMS з WAP-посиланням, або перевірте історію сторінок, які відвідувала дитина, в браузері телефону. Якщо ви переконалися в тому, що сервіс, яким користувалася ваша дитина, містить інформацію еротичного, порнографічного чи іншого небажаного характеру, і цю інформацію дитина вже отримала (що буває найчастіше), потрібно звернутися до call-центру оператора.

Вибір за Вами.

Діти в Інтернет

Проблема безпеки дітей в мережі Інтернет вже не здається Україні такою далекою. Ніхто не може заперечити, що на сьогоднішній день вона постала особливо гостро.

Відомо, що підлітки у період заниженої самооцінки шукають підтримки серед своїх друзів, а не у родинному колі. Старші підлітки, бажаючи незалежності, мають потребу ототожнювати себе з певною групою й схильні порівнювати цінності своєї сім’ї та своїх товаришів.

 Що роблять підлітки в он-лайні

В он-лайні підлітки завантажують музику, використовують обмін миттєвими повідомленнями, електронну пошту та грають в он-лайнові ігри. За допомогою пошукових серверів підлітки знаходять інформацію будь-якого змісту та якості в мережі Інтернет. Більшість підлітків реєструються у приватних чатах та спілкуються на будь-які теми, видаючи себе за дорослих. Хлопці в цьому віці надають перевагу всьому, що виходить за межі дозволеного: брутальний гумор, насильство, азартні ігри, еротичні та порно сайти. Дівчатам, які мають занижену самооцінку, подобається розміщувати провокаційні фото, вони схильні на фривольні розмови, видаючи себе за дорослих жінок, в результаті чого стають жертвами сексуальних домагань.

Як забезпечити безпеку дітей в мережі Інтернет

Пропонуємо декілька рекомендацій, які слід взяти до уваги:

- розміщуйте комп’ютери з Internet-з’єднанням поза межами кімнати вашої дитини;

- поговоріть зі своїми дітьми про друзів, з яким вони спілкуються в он-лайні, довідайтесь як вони проводять дозвілля і чим захоплюються;

- цікавтесь які веб сайти вони відвідують та з ким розмовляють;

- вивчіть програми, які фільтрують отримання інформації з мережі Інтернет, наприклад, Батьківський контроль в Windows*;

- наполягайте на тому, щоб ваші діти ніколи не погоджувалися зустрічатися зі своїм он-лайновим другом без Вашого відома;

- навчіть своїх дітей ніколи не надавати особисту інформацію про себе та свою родину електронною поштою та в різних реєстраційних формах, які пропонуються власниками сайтів;

- контролюйте інформацію, яку завантажує дитина (фільми, музику, ігри, тощо);

- цікавтесь чи не відвідують діти сайти з агресивним змістом;

- навчіть своїх дітей відповідальному та етичному поводженню в он-лайні. Вони не повинні використовувати Інтернет мережу для розповсюдження пліток, погроз іншим та хуліганських дій;

- переконайтеся, що діти консультуються з Вами, щодо будь-яких фінансових операції, здійснюючи замовлення, купівлю або продаж через Інтернет мережу;

- інформуйте дітей стосовно потенційного ризику під час їх участі у будь-яких іграх та розвагах;

- розмовляйте як з рівним партнером, демонструючи свою турботу про суспільну мораль.

Використовуючи ці рекомендації, Ви маєте нагоду максимально захистити дитину від негативного впливу всесвітньої мережі Інтернет. Але пам’ятайте, Інтернет, це не тільки осередок розпусти та жорстокості, але й найбагатша в світі бібліотека знань, розваг, спілкування та інших корисних речей. Ви повинні навчити свою дитину правильно користуватися цим невичерпним джерелом інформації.

Та найголовніше, дитина повинна розуміти, що Ви не позбавляєте її вільного доступу до комп’ютера, а, насамперед, оберігаєте. Дитина повинна Вам довіряти.


 

*Батьківський контроль у Windows Vista

З появою нової операційної системи Windows Vista, до складу якої увійшли засоби батьківського контролю (Parental Control), з’явилась можливість легко контролювати отримання дітьми інформації і забезпечити їх захист під час роботи на комп’ютері.

За допомогою засобів батьківського контролю є можливість встановити:

- обмеження часу, який дитина проводить за комп’ютером;

- обмеження часу, протягом якого діти можуть входити у систему, зокрема, дні тижня і години, коли доступ дозволено (в інший, не зазначений Вами час, діти не зможуть користуватися комп’ютером. Якщо дозволений час закінчиться, а дитина ще працює за комп’ютером, відбудеться автоматичний вихід із системи;

- обмеження доступу дітей до мережі Інтернет за допомогою веб-фільтра батьківського контролю.

 Завдяки спеціальному веб-фільтру Ви одержуєте можливість встановити низку обмежень на доступ дітей до мережі Інтернет, зокрема:

- заборонити доступ до окремих ігор (ви можете блокувати ігри на підставі вікової категорії та оцінки вмісту, а також заборонити доступ до певних ігор);

- обмежити активність в мережі Інтернет (ви можете блокувати доступ до веб-сайтів, обираючи рівень обмеження об’єму інформації; вказати, яку інформацію за тематикою та змістом фільтри пропускатимуть, а яку блокуватимуть; заблокувати або дозволити доступ до окремих веб-сайтів; заборонити або дозволити завантаження файлів);

- заборонити використання окремих програм.

Більш детально з можливостями веб-фільтра батьківського контролю можна ознайомитись на офіційному веб-сайті Майкрософт.

З приводу порушень законодавства України у сфері захисту суспільної моралі звертайтесь до Національної експертної комісії України з питань захисту суспільної моралі.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ И НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ПО

РАБОТЕ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ.

l.He ставьте ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа.
2.  Желательно, чтобы ответ был в письменной форме.3.  Путем правильной тактики опросов и поощрения нужно формировать у детей уверенность в знаниях и в себе.

 
4.  Неудачи учеников следует оценивать осторожно, так как они и сами болезненно относятся к ним.
5.  Не требовать немедленного включения в работу, так как их активность возрастает постепенно. 6.  Оценивай действия, а не личность.
7.  Ставьте перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности.
8.  Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные качества, авансируйте успех.
9.  Формируйте положительную мотивацию к учению.
10.   Используйте опоры, схемы, памятки.
11.Учитывайте состояние здоровья детей.

 
Не раздражайтесь, будьте терпимы и настойчивы.
Помните: максимум поощрения, минимум наказания!

  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ

Центральным механизмом регулирующим взаимоотношения личности и ок­ружающего мира, является самооценка человека - представление человека о са­мом себе, образ самого себя, образ "Я» и собственное отношение к нему. Само­оценка может быть как осознаваемой, так и скрытой от сознания человека, но проявляется она во всем: планах личности и способах их реализации, походке, от­ношении к собственному имени, одежде, характере общения с людьми, в отноше­ниях к собственным привычкам и т.д. Каким образом это интимнейшее психологическое образование - самооценка -  может влиять на особенности внимания личности? Человек с низкой самооценкой внутренне (наедине с собой) постоянно чувст­вует неуверенность в собственных силах. (Внешняя сторона состояний - поведение -  может не совпадать с реальными переживаниями).Человек, который боится ре­зультата, еще не достигнув его, боится любых действий, плохо концентрируется на проблеме. Он в большей степени переживает, нежели рассуждает. Поэтому
внимание человека в процессе деятельности - это лакмусовая бумажка его со­стояния. Детям с адекватной самооценкойсвойственны активность, находчивость, бодрость чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Они охотноучавствуют в играх, не обижаются, если оказались проигравшими и не дразнят других в случае выигрыша. Детям с заниженой самооценкой свойственны пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются и уходят. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся ком­пенсировать это в общении с другими детьми. Они хотят всегда и везде быть пер­выми и принимают близко к сердцу, если это не удается. При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: «Я самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны слушать меня». Такой ребенок порой бывает агрессивным по от­ношению к другим, которые тоже хотят быть лидерами детской группы.
А теперь несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки.
■     Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем , что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделан­ного.
■     Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
■     Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.
■     Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
■     Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
■     Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
■     Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменятся. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам - все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе.

 

 

КОГДА НАЧИНАТЬ ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ?

Как лучше это делать? Чему и как учить? Кто должен этим заниматься? Единого рецепта для всех детей нет: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе, обучать можно буквально с рождения, и все, чему вы научите ребенка, а главное, чему он научится сам в раннем детстве, оплатится сторицей. Существует и другое мнение: не следует торопиться и не стоит уделять подготовке к школе специальное внимание, дескать, все придет само собой: "вырастет - научится". Конечно, не стоит ждать "милостей от природы", но и здесь важно найти золотую середину: не переусердствовать, не "натаскивать” ребенка, не требовать непосильного только потому, что "другие дети уже умеют это". Надо дать ему возможность получить удовлетворение от достигнутого и лишь потом переходить к чему-то новому, более сложному. Цель всегда должна быть на шажок впереди, но должна быть достижимой, соответствовать возможностям ребенка. Следует помнить, что у детей, испытывающих неудачу, снижается интерес к новому, а значит, затрудняется процесс обучения. Не все родители готовы работать с ребенком, не все умеют быть доброжелательными, спокойными, выдержанными. И все же никто, кроме родителей, лучше не знает своего ребенка. Именно они могут найти самый эффективный подход к нему. Дети не прощают безразличия и нетерпения, холодности и грубости; так же невыносим для них тотальный контроль, жестокость, бескомпромиссность. Работать с ребенком, учить его гораздо сложнее, чем просто поиграть с ним или исправно исполнять роль всезнающего, всегда правого старшего. Нужно научиться не огорчать ребенка своим недовольством и не сердиться на него за непонимание и неумение. Есть вопрос, который задают современные родители: когда заниматься? Почти все мамы и папы работают, совсем нет свободного времени. Как же быть? Нужны ли для этого специальные занятия и специально отведенное время? Иногда возникает потребность в таких занятиях, но в основном это происходит ежечасно, повседневно, нужно только не отмахиваться от детских "почему", "отчего", "зачем", не лениться разъяснить, показать, обратить внимание малыша. Однако знания детей не должны ограничиваться только тем, что их окружает. Поэтому представление об экзотических фруктах можно дать, показывая картинки в книгах. Там овощи и фрукты, цветы и птицы, домашние животные и многое, многое другое, что можно с успехом использовать, чтобы научить ребенка анализировать, выделять сходство и различие, дать основные понятия про классификации предметов и явлений. Если процесс классификации затруднен, стоит уделить этому особое внимание. Можно сделать карточки (одежда, обувь, фрукты, ягоды, домашние, дикие животные и т.п.), а потом поиграть: "кто быстрее выберет фрукты" или "кто найдет больше диких зверей". Впрочем, вариант игры может быть различным: пофантазируйте и обязательно найдете то, что интереснее вашему ребенку. Не удивляйтесь, если ваш ребенок стремится разобрать новую машину, не очень ругайте его, если в порыве любознательности вдруг окажутся разобранными до винтика часы, не отмахивайтесь от желания дочери пощупать и раскатать тесто, слепить пирожок или помочь вам во время стирки. Все это своего рода экспериментальная деятельность, знакомство со строением, свойствами новых предметов, действий, путь познания. Вы вернулись с прогулки из леса, попросите ребенка нарисовать то, что он видел, вылепить из пластилина грибы: лисички и сыроежки, подберезовик и опенок, мухомор. Разберите, в чем общее, в чем отличие. Вспомните, какие грибы съедобные, какие нет. Можно рассказать, как заготовить грибы на зиму (сушить, мариновать). Можно рассказать, как готовят себе грибы на зиму белка и ежик. Это только один пример. Но важен принцип. Усвоив и поняв его, вы сможете развить в ребенке наблюдательность и творческое воображение. Дошкольнику доступны не только обобщения, классификация, но и такие понятия действительности, как пространство и время, сложный анализ и умение делать выводы. Дошкольник очень любопытен, и ему интересно не только то, что происходит вокруг, но и причины происходящего. Родители не всегда знают, как ответить на тот или иной вопрос. В таких случаях не следует делать вид, что вы очень заняты или просто не замечать вопрос, лучше честно сказать, что вы не очень хорошо знаете, как ответить, но обязательно узнаете и потом расскажете. Слово свое обязательно сдержите. Кстати, вы можете искать ответ на неясные вопросы вместе: в энциклопедиях, книгах о природе, жизни растений и животных. Кроме системы знаний об окружающем мире, природе, обществе, у ребенка перед школой должен быть определенный запас так называемых специальных представлений, которые помогут ему усвоить школьный материал. Например, дети должны уметь различать пространственное расположение предметов (верх, низ, над, под, справа, слева, сбоку и т. п.), должны знать и уметь отличать основные геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник). Они должны уметь различать величину предметов, знать такие понятия, как больше, меньше, часть, целое. Можно учить этому непроизвольно в обыденной жизни. Понятия "верх, низ, справа, слева, впереди, сзади и т. п." понятия достаточно быстро усваиваются при игре с мячом: мяч над головой (сверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево (вперед, назад). Задача посложнее: "Играем вдвоем - ты бросаешь мяч правой рукой ко мне к правой руке (левой руке)". Ребенок может все это выполнить, но важно зафиксировать его внимание на пространственных соотношениях. Не нервничайте, если ребенок путает понятия (особенно часто нарушения пространственного расположения отмечаются у левши), терпеливо объясняйте, повторяйте. Если вы видите, что успеха нет, стоит специально позаниматься. Гораздо сложнее бывает сформировать представления о пространственном расположении фигур (деталей) на плоскости. Для этой цели можно использовать пуговицы разного цвета, размера, любые геометрические фигуры, карточки, картинки. Можно использовать конструктор, "Легко", кубики и т. п. Подойдут любые задания, которые помогут сформировать представление о том, где находится "над, под, сверху, снизу, справа, слева, сбоку, в середине". Попробуйте придумать их сами, учитывая возможности и интересы вашего ребенка. Хотелось бы напомнить родителям "непослушных", "трудных" детей, что их попытки привлечь внимание ребенка к чему-то определенному могут быть безуспешными, если не проявить терпения и упорства (но без жестокости, недоброжелательности, оскорблений). И в то же время не стоит требовать исполнения того, что вызывает активный протест, слезы, напряженность. Волнение, страх, досада, которые ребенок испытывает во время занятий, могут надолго отбить желание вообще чем-либо заниматься вместе со взрослыми. И еще - старайтесь избегать наказания в процессе обучения. Любое наказание не помогает обучению, а создает новые проблемы. Как проводить занятия с дошкольниками
- Занятия должны быть короткими (по 10-15 минут), так как способность ребенка удерживать внимание ограничена, и регулярными (например, через день), так как только регулярные занятия обеспечивают непрерывность обучения.
- Занятия следует начинать и заканчивать заданиями, которые ребенок может выполнить.
- Не спешите переходить к следующему заданию, если предыдущее не сделано. В 3 года ребенок способен удерживать внимание на одном объекте, на одном задании, но плохо удерживает в памяти условие задачи, которую вы перед ним поставили, быстро отвлекается и легко переключается на более яркое, громкое. В этом возрасте трудны классификации, сличение, различение, выделение, сравнение. Ребенок уже хорошо бегает, умеет бросать мяч, кататься на велосипеде, может расстегивать молнии, кнопки, пуговицы (застегивать еще трудно). Легко строит башню из кубиков, складывает кубики по рисунку, может медленно сложить головоломку (не более восьми частей). Умеет копировать круг, квадрат, прямые и пересекающиеся линии. Рисует человека (голова, туловище, руки, ноги). В 4 года ребенок начинает планировать свою деятельность, более четко удерживать в памяти условие задачи. Но еще трудно доводить задание до конца, сосредоточить свое внимание на изменениях предмета, своей деятельности.
Совершенствуются способности выделять, сравнивать, различать, но этот процесс еще труден. Ребенок хорошо использует в работе обе руки, и именно в этом возрасте формируется четкое предпочтение правой или левой. Может скопировать треугольник и самостоятельно нарисовать круг и квадрат без образца (углы квадрата закруглены). Уже знает и умеет писать некоторые буквы (соотношение штрихов может быть не правильным и зеркальным). Словарный запас приблизительно - 1500 слов.
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }
Вхід на сайт
Пошук
Календар
«  Квітень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтів - uCoz